19 апреля на сцене театра-студии «Диалог» зрители в очередной раз увидели пьесу «Песочница».
О чём же она? О мужчинах, никак не желающих взрослеть и расставаться с машинками, и о женщинах, свято верящих в лучшее. О любви, сокрытой под бахвальством и всенепременным выказыванием собственного «я». Весёлая на первый взгляд история, после которой отчего-то хочется плакать…
Михал Вальчак: «Эта пьеса о «свирепых, трагикомичных отношениях между полами», вызванных абсолютным «непониманием между Он и Она».
Действующие лица:
Виктор Дмитриевич Зимин: «Сейчас вы увидите необыкновенную пьесу, потому как играют в ней взрослые, а она про детей. Написал ее молодой польский автор Михал Вальчак. Пьеса про нас с вами, про наше взросление, инфантильность (в том числе и мужскую), о том, как долго мужчины играют в песочнице, а жизнь заставляет быть взрослыми. Каждый в пьесе найдет и себя».
Он забавляется в гордом одиночестве, самозабвенно играет с машинкой и человечком. В песочнице тепло, комфортно и уютно. А что за пределами персональной Вселенной, должно ли интересовать того, в чьём мире (пускай и ограниченном грудой песка) сплошные приключения, взрывы машин и падения с пропасти вниз?
И тут приходит Она. Девочка с тряпичной куклой стремительно вмешалась в естественный ход событий, ворвалась в его маленький мир, словно сквозняк через открытую дверь.
Бравада Протаса – смех сквозь слёзы:
«Я всегда играю один! Ты и так должна быть счастлива, что я разрешил тебе тут играть, поняла?»
Он — возмущённый хулиган, через слово употребляющий бранные словечки. Нарочито грубо выкрикивает: «А с бабами я вообще не вожусь!» Она — нежный и ранимый цветок, тянущийся к солнцу. Внутри — гранит, снаружи — воск. Протас неприступен: дерзит и распускает руки. Но это только вначале. А после он и червяка готов съесть для того, чтобы обратить на себя внимание. Она поранила ногу. Беззащитная и милая рыдает на своей половине песочницы. Он как истинный рыцарь перевязывает рану. Ревнует, бесчинствует, сердится из-за того, что Милка играла с Каролем из соседней песочницы. Взаимные упреки, фейерверк страстей, испорченная кукла. Слёзы…Её…Око за око. Милка сломала человечка Протаса. Но ведь она купила нового! И Протас (кто бы знал, как тяжело ему это далось) принесёт Милке «точно такую же» куколку.
Пройден долгий путь: от черты, делящей песочницу на две части до алой розы, вручённой если не даме сердца, то девушке, занявшей мысли. Это показатель того, что взросление неизбежно, даже если очень хочется задержаться в детстве.
Теперь Протас готов впустить Милку на территорию своих мальчишеских забав:
«Если хочешь, мы будем вместе играть. Хочешь? Не будет никакой границы, Милка, ну, и с сегодняшнего дня это будет и твоя песочница».
Не прощает.
«Человек, блин, тихо играл один в своей песочнице, и все игры у него отлично получались, понимаешь? А с тех пор, как ты появилась, ничего, ничего не выходит, понимаешь?» — разве не это самое искреннее признание?
Ему так важно быть услышанным и правым. Ведь ничего не стоит сказать: «Это была моя вина, я перешла на твою половину».
Люди больше не хотят играть в песочницах потому, что боятся червяков. А может быть, они опасаются самих себя? Ведь рано или поздно граница, защищающая МИР МУЖЧИНЫ от вторжения ТОЙ САМОЙ, станет невидимой и два сердца, противящиеся всем и вся, окажутся рядом, вместе, надолго, навсегда.
Когда я смотрела пьесу, улыбалась непроизвольно, но в глубине души печалилась и переживала. Мне кажется, что имя Протас в конце концов станет нарицательным. Мужчинам (какими бы сильными они не были) всегда сложно без женской поддержки (даже если они говорят обратное). И пускай взросление у сильного пола происходит медленно. Но верно? Не так ли? Уважайте и цените друг друга!
А мы Вас любим, большие мальчики!
Посмотреть «Песочницу» советую всем. Она меняет мировоззрение и заставляет смотреть на привычные вещи другими глазами.
Таня-Таня
Фото из архива «Диалога»
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.