Ещё

Танцевальное начало апреля: мастер-классы и фестиваль

4 апреля 2017 в 17:00 Grand Hall
Поделиться
Класснуть
Отправить
В этом мире на тебя наваливается столько разных проблем, а когда ты танцуешь, ты свободен. «Шаг вперёд»

Танец раскрывает творческий потенциал человека, делает тело гибким, а разум ясным. Владимир Маяковский писал: « Айда,бегом на бал рабочие! И отдавите в танцах ноги и языки, и прочее».

Светские приёмы XIX века всегда проходили с шиком и лоском. Большим успехом пользовались дамы в коленкоровых платьях, лихо отплясывающие мазурку или кадриль. При виде умело вальсирующего кавалера скромные барышни томно вздыхали и закатывали глаза. В почёте были фокстрот и чарльстон.

Времена менялись, на смену целомудренным танцам пришли раскрепощённые и откровенные. Zumba, rumba, salsa, bachata – среди широкого разнообразия танцевальных направлений несложно заблудиться. Именно поэтому мы решили провести небольшой ликбез.

В зоне нашего внимания оказались salsa и bachata. Они словно неразлучная парочка, но, тем не менее, это два разных танца.

Сальса представляет собой собирательный термин, обозначающий целый список разновидностей танцев. Сальса танцуется и парно, и втроем, в одиночку. Это динамика, быстрые и четко скоординированные движения.

Бачата – это конкретное направление латиноамериканских танцев, исключительно парный танец, предполагающий тесное взаимодействие между партнерами. Здесь движения плавные, лёгкие.

Сальса. Фото с ресурса Яндекс.Картинки

В преддверии зажигательной латино-вечеринки к нам в гости зашёл организатор и преподаватель школы танцев « ПРО–рыв» - Дмитрий Иващук. Он рассказал о деятельности танцевальной школы и о том, почему треки бачаты были запрещены на радиостанциях.

Т: Дмитрий, поведайте о школе танцев « ПРО-рыв». Давно ли она существует?

Д: Мы открылись 2 сентября 2016 года. В Смоленске уже существовала крупная школа социальных танцев. Именно поэтому на первых порах нам приходилось привлекать людей в студию, танцуя в парках, проводя мастер-классы в крупных торговых центрах. Также со своими танцевальными программами ездили в разные города. Наведались в Рославль. Постепенно мы набрали достаточную группу для того, чтобы пригласить с мастер-классами именитых преподавателей. Первые мастер-классы от приезжих звёзд состоялись в декабре. Нас посетили Дмитрий и Дилара Давыдовы из Уфы – известные преподаватели по бачате. Они одни из лучших в России в этом направлении, как мне кажется.

Бачата. Фото с ресурса Яндекс.Картинки

Т: Почему именно бачата и сальса? Чем Вас привлекли эти танцы?

Д: Мне нравится, что движениях в них незаученные и легко воспроизводимые. Первые треки той привычной бачаты, которую мы можем слышать сейчас, в 2000-х годах стала исполнять «Aventura». В студии мы преподаем Бачату Sensual (чувственную бачату). Это, кстати, очень молодое направление. Ему всего 7 лет. До 2010 года танцевали, в основном, аутентичную бачату. Бачата, сальса, кизомбо и реггетон основаны на импровизации. На начальном этапе девушке вовсе не обязательно уметь танцевать, она должна следовать за партнёром. Важно чувствовать того, кто рядом. На вечеринках у нас нет постоянных партнёров и партнёрш, ведь это социальные танцы. Сальса – динамика, огонь, бачата – плавные переходы и статика. Кстати, одно время треки бачаты были запрещены на местных радиостанциях в Доминиканской республике (а именно оттуда пришел к нам танец).

Т: А вот об этом поподробнее.

Д: Бачата считалась танцем бедных сословий. Да и потом, грустные треки о неразделённой любви не слишком привлекали массового слушателя. Сейчас, конечно, все по-другому.

Т: Кому бы вы посоветовали заниматься бачатой?

Д: Всем людям, у которых две руки, две ноги и голова. И желательно, чтобы 18 лет исполнилось. Это ведь не для ночного клуба танцы, а молодёжь сейчас именно там зависает.

На минувших выходных (1 и 2 апреля) прошли мастер-классы по бачате и сальсе. На них могли прийти все желающие. Известные преподаватели, прибывшие в Смоленск из Одессы, Курска и Москвы показывали свое мастерство. Они же были судьями в конкурсе любителей доминиканских зажигательных танцев.

Фестиваль по бачате и сальсе я посетила 1 апреля. Действо проходило в модном ресторане «Grand hall». Уютная атмосфера, зажигательная музыка, вежливая администрация – первое впечатление о заведении. Надо сказать, что я пришла самая первая, и непродолжительное время восседала за столиком в гордом одиночестве.

Потом стали подходить гости. Они чётко делились на две категории: те, которые пришли потанцевать (непосредственные участники) и благодарные зрители. Я же не относилась ни к одной, ни к другой группе. Внимательным взором осматривала танцпол и в полумраке пыталась записать в тетрадь важную информацию, дабы потом изложить личные впечатления в статье. Наверное, я так серьёзно выглядела, что девушка за соседним столиком перепутала меня с администратором ресторана. В любом случае, на участницу конкурса по бачате и сальсе я мало походила.

Надо сказать, что люди, занимающиеся этими танцами, по-особенному выглядят. Энергетика, чувствующаяся за версту и невероятная пластичность, проявляющаяся в каждом движении (это касается и парней, и девушек).

Конкурс начался в 21:30, а до этого времени все участники танцевали в своё удовольствие. Они словно жили в танце, и я в очередной раз поразилась их жизнелюбию и позитивному настрою. Перед началом конкурса представили строгих судей (без объективности в этом деле никак). Позвольте и мне Вас с ними познакомить.

  • Александр Нечаев и Юлия Федорова – бачата, сальса (Одесса)
  • Иван Добрыня, Евгения Солнечная - бачата (Курск)
  • Артем Левин – реггетон (Москва)

Правда, мастер-классы по реггетону прошли 2 апреля, а посему я их не увидела. Да и на конкурсе, как вы понимаете, танцевали только бачату и сальсу.

Все члены жюри продемонстрировали своё мастерство. Участникам конкурса, очевидно, было к чему стремиться. Но, как мне кажется, все танцевали на «отлично». В конкурсе участвовало шесть пар, разбитых на два полуфинала, по три пары в каждом. Для того чтобы установить очерёдность выступления, необходимо было тянуть жребий. 3 танца и обмен партнерами в процессе – так динамично проходил конкурс. Аплодисменты не прекращались, зрители, восторженно охая, снимали происходящее на камеру. После первого тура из 12 участников выбрали 6. Именно они вошли в финал.

Волнительные минуты... Кто же победит? Выбор был настолько сложным, что пришлось устраивать перетанцовку двух пар. Задача непростая – выбрать лучших из лучших. Наконец, члены жюри начали совещаться и выбирать пару победителей. Наступил так называемый антракт. Зрители и участники могли отдохнуть, непринужденно поболтать или съесть что-нибудь вкусное. Как мне кажется, после активных танцев должен подниматься аппетит. Пользуясь случаем, хочу воздать честь и хвалу вкусному салату из морепродуктов. Наверное, такое блюдо сложно испортить, но в моей жизни случалось всякое. И вот, долгожданный момент: оглашение решения беспристрастного, строгого жюри.

В открытом кубке Смоленска по бачате победили: Владимир Вальков (г. Санкт-Петербург) и Оксана Наумова (г. Калуга). Море оваций, восторженные крики, яркие эмоции – завершение конкурса было таким же бурным, как и его начало. Потом все участники и зрители были приглашены на латино-вечеринку.

На таком фестивале я была впервые. И в конце мероприятия меня посетила дикая мысль: проведение флеш-моба в стиле сальса/бачата в оживлённом месте города. Ведь это социальные танцы, призванные бросить вызов стереотипному мышлению и нравственным догмам. Однако это всего лишь мысли вслух.

Спасибо всем участникам фестиваля, членам жюри, его организаторам – Дмитрию Иващуку и Ирине Голубицкой за то, что позволили окунуться в атмосферу раскрепощённых и страстных танцев.

Таня-Таня (Gorod67.biz)

Фото предоставил Дмитрий Иващук.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.